Правительство США пытается заблокировать слияние операторов

Истерия, накрывшая демократическую партию США, достигла своего пика. Вслед за заведомо провальным импичментом, который они попытались вынести Трампу, четырнадцать генеральных прокуроров, все демократы, пытаются заблокировать длящееся уже неприличное время слияние операторов T-Mobile и Sprint. Причина — снижение конкуренции и повышение цен. При этом T-Mobile де-факто является лоукостером американского рынка, а Sprint по своим амбициям даже близко не подобрался к Verizon и AT&T. Основная баталия развернулась в нью-йоркском суде, куда в качестве свидетеля был вызван директор по маркетингу Sprint Роджер Соле.

Суду было продемонстрировано письмо, которое Роджер отослал Марсело Клауре, председателя, а в последствии и управляющему исполнительному директору Sprint. В нем Роджер высказывал сомнение в том, что слияние обернется позитивными изменениями для абонентов и предлагал рассмотреть альтернативные варианты, например, запустить конвергентные тарифы с услугами кабельного телевидения, интернета и мобильной связи в одном пакете. Также суду было предъявлено текстовое сообщение от Соле, в котором он сомневался в успешной синергии двух операторов по регуляторным причинам. В еще одном сообщении Роджер предполагал, что в результате слияния расходы абонентов вырастут за пять лет на пять долларов за каждую из услуг оператора. Защита Роджера настаивает, что все это бессмысленно, так как Соле не принимал участия ни в переговорах, ни в разработке стратегии слияния.

Стоит напомнить, что Джон Легер уже анонсировал свой уход из T-Mobile до завершения слияния. При этом Джон неоднократно обещал, что после слияния со Sprint его компания наложит трехлетний мораторий на повышение цен. Поэтому беспокоиться о том, что минимальные тарифы, например, с пакетом трафика 2 гигабайта за 15 долларов в месяц, никуда не денутся.

Для США это судебное разбирательство может стать первым случаем, когда сделку по слиянию, одобренную всеми федеральными регулирующими ведомствами, может сорвать федеральное правительство. Впрочем, уже четыре прокурора прекратили участвовать в соответствующих судебных разбирательствах, приняв позицию Департамента Юстиции США, одобрившего сделку.