Запретное яблоко

Весь день индустрия обсуждала статью Reuters, в которой России предсказываются разрушительные санкции, которые, среди прочего, запретят продавать россиянам американские телефоны. Речь, конечно, не о кнопочных GE, которыми наполнился рынок в начале 90-х, а iPhone, да и в принципе английский язык предполагает большое количество трактовок того или иного слова. Тот же «убийца», который killer, может быть переведен по-разному, а значение зависит не только от контекста, но и индивидуального смысла, который вкладывает в это слово говорящий.

Но это все трудности перевода, что действительно удивило, это полное отрицание главного принципа «настоящей» журналистики — для любой информации нужны два проверенных источника. У Reuters был один, да и тот — анонимный. С таким же успехом можно рисовать какие угодно результаты исследования, проведенного на основе глубинных интервью с вымышленными персонажами. Может, именно поэтому мы в Content Review опираемся на цифры и факты, которые можно перепроверить. Но куда нам до Reuters и других уважаемых агентств.

Под запрет продажи по замыслу того самого анонимного источника Reuters должны были попасть телефоны (такая категория в экспорте/импорте имеется) и некие компоненты для автомобилей и авиации. С авионикой действительно у нас все не очень хорошо, но приобретать ее в США в последние годы было бы самоубийством для любой страны, которая не преклонила колено перед американцами. Про запчасти для автомобилей тоже не смешно.

Ну а айфоны… Тот факт, что официально продажи в России айфонов начался лишь с версии 3Gs не помешало тем, кто до дрожи в коленках хотел купить этот смартфон, обзавестись заветным гаджетом предыдущих версий. Да и в последующие годы приобретать ввезенные в чемодане айфоны не считалось зазорным. Сегодня, конечно, гораздо проще отслеживать и — при желании — блокировать не официально ввезенные устройства, но этим по большому счету никто не занимается. Samsung попробовал и огреб по самое не могу.

Более того, даже суровые санкции, уничтожившие консьюмерский бизнес по производству смартфонов Huawei, не имели обратной силы. Что позволило китайцам еще год штамповать смартфоны с сервисами Google на борту. Страшно подумать, какие могут быть сформированы запасы айфонов у ритейлеров, хотя цифры известны — экспорт смартфонов из США в Россию (куда прячутся айфоны) ежегодно составляет порядка 90 миллионов долларов (данные можно найти в интернете, как, впрочем, практически любую информацию). Так что если очень поднапрячься, то можно создать достаточный запас айфонов для тех, кто не может обойтись без продукции Apple.

Хуже будет, если санкции коснутся экосистем американских компаний, но тут мы касаемся совсем уж фантастического сценария. Хотя в геополитической игре, которая проходит на наших глазах, оба игрока играют ва-банк. Поэтому исключать «блокировку» всех зарубежных сервисов нельзя. Правда тут речь пойдет уже не о 90 миллионах долларах потерянных доходов, а о суммах на порядок, если не порядки, больших.

Поэтому не стоит раньше времени бить себя ушами по щекам, все будет хорошо. Даже тот же Huawei хоть и растерял долю, но вполне себе занял нишу в 4% на российском рынке. Сегодня вот и приложение Аэрофлота для них вышло, совсем без телефонов мы не останемся. Причем подчеркнем — ну для тех, кто до сих пор не понял — мы не занимаемся шапкозакидательством и не пытаемся объяснить, что нам «ихний айфон не нужОн». Нужен. Но небеса на землю из-за его отсутствия (а точнее, отсутствия новой модели) не рухнут.