Мобильные игры и реальные награды – это возможно

Игры, в особенности мобильные игры, за последние пару лет значительно продвинулись вперед. Ассортимент игровых приложений в таких мобильных магазинах как GooglePlay и AppStore в несколько раз больше, чем в крупнейшем магазине компьютерных игр Steam. Однако, если в консольных/компьютерных играх путь пользователя очевиден — купил и играй — то в мобильных все не так просто. Разработчикам чуть ли не в первую очередь приходится искать способы монетизации и привлечения потенциальных игроков, а тут еще и жесткая конкуренция. Как же сделать так, чтобы пользователь раз за разом возвращался в игру? Вот тут и стучится в дверь концепция реальных наград за виртуальный опыт в мобильных играх.

Главный исполнительный директор компании Playstudios Эндрю Паскаль (Andrew Pascal), занимающейся разработкой мобильных игр, называет свое детище «платформой, основанной на игровой лояльности». Игра Playstudios MyVegas Slots, представляющая собой мобильное казино, предлагает игрокам награды в виде… абонемента на номер в отеле Белладжио, Лас Вегас. Реальные награды, как их называют, быстро становятся куда более лучшим способом привлечения внимания игроков, нежели обычные внутриигровые призы. В частности, это хорошо работает с людьми, которые играют в азартные приложения вроде мобильных казино.

Конечно, это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд, и Паскаль рассказал, что для устойчивой и работающей модели нужно учитывать массу вещей. Во-первых, награды должны быть привлекательными для игроков, даже если это абонемент на номер в отеле или подарочная карточка в Starbucks. Во-вторых, они [награды] должны быть оценены соответствующе, чтобы стоимость не была занижена или завышена. В-третьих, конечно, не стоит забывать о мошенниках, которые могут попросту разорить разработчиков — значит, должна существовать защита или некие ограничения. Ну и конечно, необходимо создать комфортные условия для партнеров, которые и будут обеспечивать компанию-разработчика реальными наградами — подарочными карточками, абонементами и т.д.

Из-за этого, некоторым разработчикам будет проще воспользоваться помощью сторонних компаний, а не создавать собственные инструменты для мониторинга и управления, как сделали Playstudios. Так, в Лос-Анджелесе уже появился стартап P4RC, создатели которого утверждают, что смогут увеличить частоту и продолжительность игровых сессий на 1000% за счет реальных наград. Директор P4RC Джейсон Селдон (Jason Seldon) считает, что это должно выглядеть как в старые добрые времена аркадных игр: «Тогда дети покупали на выигранные монеты еду, игрушки или другие товары. Это проверенный метод, которые использовали в течении долгих лет — мы лишь дадим ему массовое распространение».

Интересно, что популярные геолокационные сервисы тут тоже могут помочь разработчикам. Допустим, пользователь играет постоянно из какого-нибудь кафе — так почему бы ему не предложить подарочную карточку на покупку латте или круассана в этом кафе. Все останутся довольны: пользователь будет рад бесплатным пончикам в любимом кафе, а разработчик тому, что игрок вернется к его приложению. Геолокационные сервисы в этом случае облегчают выявление привлекательных наград.
Если же смотреть на демографические показатели, то в основном это аудитория старше 18 лет (80%) и по большей части мужчины (70%). «Мы были очень удивлены результатами исследования, потому что ожидали больше женщин», — рассказал Селдон — «Однако, это и к лучшему — ведь в основном деньги на внутриигровые покупки идут от игроков-мужчин, а не женщин. Реальные награды не оставят их равнодушными, и пользователи будут тратить еще больше денег на наши приложения».

Несомненно, это все пока лишь разговоры и пара приложений на рынке не смогут раскрыть весь потенциал реальных наград в мобильных играх. Однако, к 2018 года аудитория мобильных казино вырастет почти в 3 раза по сравнению с 2013 годом. Тогда же и будет понятно — нужны ли пользователям реальные награды или нет.