Google наступил на грабли Mail.ru и растерял ценных работников

Система мотивации в молодых компаниях строится на радужных перспективах. Когда речь идет о состоявшихся гигантах, то легко совершить ошибку российских компаний. Что происходит, когда накачанная шальными деньгами компания хочет переманить себе сотрудника? Она предлагает ему несуразно высокий оклад с гигантскими бонусами. При этом забывая, что тем самым загоняет себя в ловушку, ведь «проработав» полгода эти новоявленные вице-президенты просто уходят из компании и открывают собственный стартап. А что, ведь денег куры не клюют, компетенции есть, работников можно за собой увести, связи налажены. В результате Mail.ru, «Яндекс», а теперь еще и Google лишаются ценных сотрудников, денег и самого проекта.

При чем тут Google? При том, что компанию Alphabet за полгода покинули практически все сотрудники, работавшие над беспилотным автомобилем. В августе начало исходу положили Крис Урмсон, технический директор и руководитель, вслед за ним ушло еще несколько сотрудников, трудившихся над проектом с самых первых дней. В декабре, когда Google начал что-то подозревать, проект беспилотных автомобилей был выделен в дочернее предприятие Waymo, но процесс было уже не остановить. Шальные деньги развратили трудовой коллектив и многие отправились на вольные хлеба. А те, кто поскромнее, и вовсе на пенсию. Денег, выплаченных Google, оказалось достаточно и для такого продолжения «карьеры».

В чем ошибка? В том, что Google на ранней стадии проекта заложил в пакет компенсаций не только гигантские оклады, но и умопомрачительные бонусы. Некоторые из них достигали мультипликатора в несколько раз. Получалось, что сотрудники купались в деньгах, но в то же время не имели достаточной свободы для творчества. Неудивительно, что, почуяв повышенный интерес Alphabet к загончику беспилотных автомобилей, многие просто собрали вещи и ушли.

В декабре 2016 года проект беспилотных автомобилей был выделен в отдельную компанию Waymo. Новой задачей проекта стало создание универсальной платформы, а система окладов и компенсаций была значительно изменена. В результате из проекта ушли практически все, кто работал над ним с самого начала.