США признала технологическое отставание от Huawei и ZTE

Введенные в прошлом году санкции против Huawei достигли своей цели — США оградила свой рынок от китайского 5G. Потребовалось полгода для того, чтобы понять — альтернативы Huawei нет. Европейские и американские IT-компании при всем желании не способны заполнить образовавшуюся пустоты, тогда как Huawei продолжает захватывать мир. Сенатор Марк Р. Уорнер негодует: «каждый месяц бездействия США делают Huawei самым дешевым, быстрым и вездесущим поставщиком решений 5G во всем мире». Уорнер является одним из группы сенаторов, которые подготовили специальный закон, который должен придать новый импульс развитию в США рынка собственных технологий 5G.

План сенаторов таков: федеральная комиссия по связи (FCC) будет ежегодно отправлять 5% доходов от частотных аукционов, но не менее 750 миллионов долларов, в фонд исследований и разработок в области Open RAN. Помимо этого, будет создан специальный фонд для иностранных партнеров США для «ускорения внедрения надежного и безопасного оборудования в глобальном масштабе». Также будут созданы условия максимального благоприятствования для операторов, которые перейдут на технологии Open RAN. Сенаторы хотят, чтобы США принимало более серьезное участие в глобальных и региональных форумах по телекоммуникационным стандартам.

Остается открытым лишь один вопрос — хватит ли миллиарда долларов на то, чтобы хотя бы сдвинуться с мертвой точки. Для сравнения, только в 2018 году на исследования и разработки Huawei потратил больше 15 миллиардов долларов, Nokia — более 5, Ericsson — более 4. На этом фоне один миллиард долларов выглядит немного нелепо. Столько один только Huawei обещал раздать разработчикам, которые будут адаптировать свои приложения на Harmony OS, что позволит Huawei создать альтернативу Android.

В чем нельзя упрекнуть инициатора всей этой истории сенатора Марка Уорнера, так это в непонимании масштаба проблемы. Все-таки перед тем, как стать сенатором, он основал оператора Nextel, которого в итоге поглотил Sprint в 2005 году. Марк понимает, о чем говорит, но вряд ли он не понимает, что фонд должен быть по крайней мере в десять раз больше, иначе ни о какой альтернативе Huawei не может быть и речи.