«Ростелеком» отфутболил «Акадо»

Сегодня в кулуарах отвечая на вопрос про покупку «Акадо» президент «Ростелекома» Михаил Осеевский выдал журналисту «Интерфакса»: «Актив интересен, но у нас очень разные точки зрения по цене». Полной цитаты мы не узнаем, ведь у нас нет доступа к закрытой ленте агентства. Но можно почитать разные издания, которые устроили сегодня армагеддон пресс-службам как «Ростелекома», так и остальных операторов.

Пресс-служба «Ростелекома», опять же, без имени, всем заявляла одно и то же — переговоры, мол, прекращены. Это дало повод коллегам посудачить и на тему потенциальных покупателей, и на тему того, что уже однажды «Ростелеком» отказывался от покупки «Акадо». При этом доподлинно не известно, что же именно имел в виду господин Осеевский. Не секрет, что сам спикер зачастую говорит искренне, а уж потом пресс-служба эту искренность расхлебывает.

Тем, кому не чужда тема футбола, прекрасно известно, как ведутся трансферные переговоры. На всякий случай поясним. Вот есть, например, футболист. Дорогой, очень дорогой, а потому и купить этого футболиста могут немногие. При этом, если клуб-покупатель хочет надавить на клуб-продавца, и если клуб-покупатель понимает, что других вариантов ни у футболиста, ни у клуба-продавца нет, то в прессу настойчиво начинают сливать формулировки в стиле «нет, слишком дорого, мы прекращаем переговоры».

Неудивительно, что за «Акадо» просят высокую, скорее всего необоснованно, цену. Этот актив — прямой выход на рынок Москвы, а потому продавец и оценивает его несколько иначе, чем какую-нибудь региональную сеть. При этом сам актив вряд ли можно назвать прибыльным: барышей на москвичах не сделаешь. А вот вложиться придется и довольно сильно.

У «Ростелекома» перед глазами пример Tele2, который рвался-рвался в Москву, а как дорвался — надорвался. После покупки «Акадо» неизбежно придется вкладывать огромные деньги в модернизацию и унификацию сети. А значит, помимо адской (а в этом сомнений нет) цены придется потратить еще денег, чтобы хотя бы переварить покупку.

Но вот цитата Михаила Осеевского в этой истории играет ключевую роль. А значит, все только начинается.