Согласно отчету консалтинговой компании VSS, в 2008 потребители впервые провели больше времени с платными медиа (платное ТВ, книги, платная музыка), чем с теми СМИ, которые живут за счет рекламы. Это означает, что люди готовы платить за контент, но только не за любой контент.
Вот как поясняет это Джон Сулер из VSS: «Хотя использование потребителями медиа сохраняется на прежнем уровне, меняются способы потребления. Подписка на газеты и журналы и просмотр телевизора в прайм-тайм больше не являются нормой. Эти способы потребления медиа переживают упадок, потому что потребители проводят больше времени с теми медиа, которые им персонально интересны и за доступ к которым они платят деньги. Этот феномен можно считать кульминацией последних двух десятилетий, которые характеризуются сдвигом интереса в сторонe медиа, контролируемых потребителем. И по всем признакам эта тенденция сохранятся».
Вот несколько занимательных выводов из прогнозов VSS:
1. К 2013 рынок видео-игр по доходам достигнет объемов сжимающейся газетной индустрии.
2. Пользователь-бизнесмен станет доминирующей категорией среди всех потребителей медиа, ежегодный рост этого сегмента составит 5.6% — как результат значительных достижений в развитии информационных сервисов для бизнеса
3. Другими быстро растущими секторами станут:
«продакт плейсмент», со среднегодовым темпом роста в 17,6%;
реклама в электронных почтовых рассылках и реклама в компьютерных играх (со средним темпом роста в 18,5%);
мобильная реклама (не-SMS) (33%);
платные интерактивные телевизионные игры (38,7%);
мобильная реклама и продажи контента, привязанные к телевещанию (35,5%);
мобильные игры и реклама в них (46,2%);
загрузки видео из интернет и мобильное видео (34,4%).
Фактически, в течение следующих пяти лет рост индустрии медиа на 20% превзойдет рост мирового ВВП, который до 2013 года будет расти с скоростью 3% в год.
Вот четыре сегмента, которые по прогнозам принесут более чем $100 млрд. к 2013 году — телевидение по подписке, услуги профессиональной и бизнес-информации, директ-маркетинг и медиа, связанные с индустрией развлечений.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.