Игры, музыка и телевидение спасут рынок мобильных развлечений

Мобильный контент и рынок мобильных развлечений в ближайшее пять лет будет развиваться благодаря играм, музыке и телевидению. Аналитик Screen Digest Дэвид МакКвин считает, что из-за активного регулирования рынка и падения цен абоненты тратят все меньше, и советует операторам начать разработку новых направлений, чтобы их бизнес не втянулся в кризис, связанный с сокращением расходов абонентов.

«Мы уверены, что потенциал мобильного рынка еще не раскрыт, операторы должны обратить внимание на телевидение, музыку и игры, а так же на сервисы их доставки», — утверждает Дэвид.

Согласно последнему исследованию, проведенному компанией Screen Digest, мобильное телевидение выиграет в битве сервисов. К 2011 году 140 млн. абонентов этого сервиса сгенерируют 4,7 млрд. долларов. И это если учитывать тот факт, что мобильное телевидение сегодня присутствует на небольшом количестве рынков.

У мобильного телевидения есть свои преграды, например, маленький размер экрана, и большинство компаний не верит, что кто-то захочет смотреть видео на маленьком экране. Так или иначе, сервис подтвердил свою необходимость в Японии и Южной Корее, где уже больше шести млн. абонентов пользуются мобильным телевидением, а так же в Италии, где всего лишь за несколько месяцев к сервису подключилось больше полумиллиона человек.

Между тем, ирландские операторы заключили сделку с компанией Vodafone, чтобы запустить мобильные версии телеканалов Sky в своих сетях третьего поколения. Оператор 3 Ireland выиграл лицензию на вещание в формате DVB-H, а оператор O2 проводит тестирование подобных сервисов.

Исследователи из Screen Digest утверждают, что потенциал мобильного телевидения значительно выше игр и музыки, особенно, учитывая тот факт, что самым популярным контентом в сервисах мобильного телевидения остается трансляция традиционных телеканалов на мобильные телефоны.

Так или иначе, возможно в следствие новых правил регулирования, а так же обсуждения возможных бизнес-моделей, пользователям придется покупать доступ к телеканалу дважды — для традиционного и мобильного просмотра.

Мобильная музыка так же станет очень популярной, собрав в 2011 году 1,47 млрд. долларов. Это будет восьмикратный рост по сравнению с 2006 годом. Исследователи из Screen Digest считают, что самым значительным фактором роста станет введение бизнес-моделей подписки на этот сервис.

Рынок цифровой музыки сегодня переживает революцию, новые сервисы поддерживают DRM, что дает потенциал роста. Между тем, рынок мобильных игр в 2011 году составит 2 млрд. долларов, рост конечно небольшой, если учитывать, что сегодня этот рынок составляет 1,6 млрд. долларов. Однако, этот рынок уже стабилизировался, а медленный рост обусловлен тем, что его поджимают конкуренты — мобильная музыка и мобильное телевидение.