Яростные Кулаки 3D (Blazing Fists)

В настоящее время, на наши мобильные телефоны выходит достаточно много разнообразных игр, относящихся к жанру Fighting. Ярчайшим представителем данного жанра на платформе IBM PC в свое время была знаменитая серия Mortal Combat. На современном же рынка, первую скрипку в данном жанре играют игровые серии Tekken и Soul Caliber (однако, увы, лишь на игровых приставках). К сожалению, ассортимент файтингов, выходящих на наши мобильные телефоны, далеко не потрясает. Действительно качественные игровые продукты, относящиеся к данному жанру, можно сосчитать на пальцах одной руки (можно и двумя, если быть очень уж снисходительным к качеству обозреваемых игр).

В данной статье мы будем разбирать одну из самых ярких и неоднозначных файтинговых игр, которые когда-либо попадались мне на глаза — игру производства компаний PlayerX и Morpheme Wireless Ltd, под названием Blazing Fists. Оговорюсь сразу, данная игра имеет совершенно явные достоинства и совершенно явные недостатки. В чем-то игра явно опережает время, но в чем-то она совершенно явно и безнадежно устарела. Анализом всех “за и против” я сейчас и займусь. Несомненно, игра достойна того, чтобы хотя бы прочитать рецензию по ней, однако достойна ли она покупки — решать Вам и только Вам.

Сразу после запуска, игрока встречает стильное и качественное меню. Это не шутка. Стилизация под переливающуюся всеми цветами радуги мозаику действительно способна вызвать восхищенное цоканье языком, хотя бы потому, что выглядит это очень и очень красиво. На выбор нам предоставлены режим одиночной игры (то есть — на прохождение) и режим поединка — по сети Bluetooth (естественно, только для телефонов, в аппаратные возможности которых данная функция заложена). С самого начала, игроку доступен лишь легкий уровень сложности, а также дан выбор из трех бойцов. В общей сложности, в игре присутствуют три уровня сложности и шесть различных бойцов, что является несколько меньшим, нежели у прямых конкурентов игры — Medieval Combat от Gameloft и Shadow Fighter от In-Fusio.

Сразу после начала боя перед игроком открывается картина достаточно печальная. Хоть сами персонажи прорисованы достаточно качественно, однако выполненные в серых тонах и не отличающиеся особым качеством задники достаточно сильно все портят. Впрочем, не буду утрировать. Графика выглядит на твердые 7 баллов. Но не более.

Совсем другое дело — анимация движений персонажей. Сразу после того, как персонажи начинают двигаться, игроку становится совершенно понятно, на что именно разработчики в данной игре уделяли наибольшее внимание. Хотя модели персонажей в высоту занимают, чуть ли не две трети экрана, несмотря на то, что игра абсолютно и полностью ДВУХмерна (вопреки уверениям рекламного буклета), но анимация их движений — это нечто, без всякого преувеличения сказать, фантастическое. Плавные, правдоподобные, мягкие анимации ударов, блоков, переходов между ударами — все это выглядит просто великолепно, если учесть, что перед нами игра, предназначенная для мобильных устройств, причем мобильных устройств низкого и среднего ценового уровня. Что особенно приятно отметить — так это то, что разные игровые персонажи, пусть даже и один и тот же прием — но исполняют слегка по-разному. Четкие, профессиональные движения ниндзя, мелкая дрожь вместе с нелепо-размашистыми движениями робота, марионеточные движения человека-жука — все эти отличия, пусть и не бросаются в глаза, но в игре, несомненно, присутствуют. А когда, после удачно проведенной серии ударов, игра впадает в замедленный режим, начинается, чуть ли, не мобильная Матрица, поскольку именно в замедленном режиме происходят, порой, фантастически красивые вещи.

Перейдем теперь к важнейшему для файтинга вопросу о боевой системе игры. Несмотря на явно придуманную концепцию игры, боевая система имеет совершенно явную склонность к реализму. Забудьте о возможности перепрыгивать через противника и получите взамен около 15 стандартных ударов в положении стоя плюс еще около 5 — в приседе. К слову, здесь кроется один неприятный недостаток игры. Набор ударов у всех персонажей практически одинаков. Различие состоит лишь в анимации их исполнения (да и то, различие это не столь заметно) да в наличии у каждого из персонажей одного-единственного и, как правило, почти бесполезного супер-удара. Далее, неприятным сюрпризом становится и то, что верхний блок не пробивается НИКАК. То есть, его вообще не берет ни один удар. Слава Богу, у компьютерных оппонентов хватает сообразительности не зависать в этом самом верхнем блоке по 5 минут (да-да, ограничения по времени на каждый раунд боя попросту нет). Однако, даже тот ассортимент ударов, что нам предоставлен — уже достоин похвал. Есть удары медленные и быстрые, сильные и слабые, удары в голову и по ногам. Игра сразу совершенно четко дает понять игру, что серия ударов — самое мощное оружие в игре. Огорошить не успевшего уйти в блок противника одним из быстрых ударов, после чего обработать его мощными и медленными ударами — и половины жизней у того — как не бывало. Следует отдать игре должное: ассортимент для конструирования собственных серий из стандартных ударов в игре достаточно мощен. Конструировать серии можно практически из любых доступных Вам ударов, учитывая, по возможности, что время между ударами в серии, по возможности, должно быть минимальным (а хорошо друг с другом сочетаются далеко не все удары). Однако, увы, в любой бочке меда есть ложка дегтя: каждая клавиша в игре отвечает не за одно действие (включая и клавиши перемещения, на которые навешен верхний блок и наступательный удар) и Вам, скорее всего, необходимо будет не один бой разбираться, какой удар и при каких обстоятельствах может быть исполнен.

Интеллект противников же в игре, скорее, огорчил. При столь фундаментальной проработке анимации и боевой системы вполне ожидаемым было нечто большее, нежели мы получили в конце. А так — обычные, в меру тупые противники, которые практически не используют серии ударов, а на высоком уровне сложности — еще и молниеносно ставят блок.

Но ключевым недостатком игры является даже не это. Игра слишком замедлена и практически лишена динамики. Нет, что называется “драйва”, напряженности. Лишь расчет, да созерцание изумительной анимации при включении замедленного режима (который, несомненно, тут более чем к месту). Все движения в игре происходят несколько медленнее, нежели если бы они происходили в реальной жизни, и это, увы, сильно бросается в глаза. Впрочем, порой, когда набрасываешься на противника с серией ударов, динамика вдруг неожиданно появляется, однако такой атмосферы кровавого угара, как вы видели в Medieval Combat у Gameloft, здесь, увы, нет.

Ах да, нераскрытым остался лишь вопрос о персонажах и о сюжетной подоплеке событий. В начале игры, мы ничего не знаем ни про то, ни про другое. Однако, когда мы каким-то из персонажей проходим игру, нам показывают, что с ним случается сразу после победы (в виде комиксовых вставок). Эти комиксовые вставки для каждого персонажа свои и практически все они достаточно любопытны и неожиданны. Так что функцию свою: вынудить игрока пройти игру за каждого из персонажей — они выполняют.

Что ж, пора, по-видимому, подвести итоги. С одной стороны, мы имеем не самую красивую графику, некоторый недостаток динамики в боях и слишком малые различия в арсенале ударов бойцов. Однако, с другой стороны, проработка анимации движений персонажей и боевой системы — беспрецедентна, и ничего, даже близко похожего на то, что мы видим в данной игре, на мобильные телефоны до сих пор действительно не появлялось. С моей точки зрения, достоинства игры более чем весомы для того, чтобы игра получила действительно серьезную оценку. Итоговая оценка игры — 9.1 из 10 (великолепно)

Голобородько Павел aka Goloboro