Governator 2: Торжество правосудия

Российская компания Herocraft достаточно хорошо известна отечественному пользователю мобильных телефонов. Тем, кто забыл, или же никогда не знал о существовании данной компании, скажу лишь, что именно эта компания в свое время разработала такие игровые серии для мобильных телефонов, как Dragon And Dracula, Governator, Ball Rush, Kamikaze. Кроме того, именно ее “перу” принадлежат такие игры, как Rise Of Antares, Revival и $tolen In $ixty $econds.

Такие, достаточно недавние игры, как Ball Rush 2 и $tolen In $ixty $econds показали, что компания явно находится в состоянии творческого подъема и способна на разработку игр действительно мирового уровня. Именно по этой причине, многими людьми, в том числе и мной, возлагались совершенно особые надежды на активно разрабатываемый на тот момент Governator 2 (особенно, если учесть, насколько неплоха была Governator: Unleashed Power).

И вот, собственно, игра вышла и ее обозрением Ваш покорный слуга сейчас и займется.

Как и предыдущие части серии, данная игра представляет собой типичный аркадный платформер .Тем, кто не знает смысл этих слов — поясняю: в данном случае это означает, что мы имеем дело с аркадой с видом сбоку, сделанной по образу и подобию игр с древних приставок, например, всем известной игры Contra (НЕ путать с Half-Life: Counter Strike). Графика игры оставляет после себя достаточно неплохое впечатление, хотя, во-первых, в неизвестном направлении исчезли шикарные взрывы из прошлой части (здесь взрывы совершенно ничего примечательного собой не представляют), а, во-вторых, прорисовано все, хоть и достаточно детально, но слегка коряво, что слегка портит общее впечатление. К традиционным для прошлых частей уровням в стиле “подземная база” добавились пустынные уровни, в которых проходит добрая половина всей игры. Анимация ничего сверхъестественного собой не представляет и является лишь набором спрайтов (как и в 99 процентах игр подобного жанра), однако все анимации прорисованы достаточно детально. Управление интуитивно понятно и является стандартом для подобного рода игр.

Игровой процесс изменился в корне. Во-первых, нынче бал в игре правят скрипты. Прошли шаг — случилось одно, прошли другой — случилось нечто иное. Прошли куда-то — открылась дверь, и повалили враги. И такое буквально на каждом шагу (хотя в этом я, несомненно, несколько утрирую). Игравшие в Черную Цитадель 2 (Black Citadel 2) особенно ярко поймут, о чем я, ибо подобным маразмом в одинаковой степени страдают что Цитадель, что данная игра. Во-вторых, забудьте о двух видах оружия (теперь их 4) да бесконечном количестве боеприпасов (количество боеприпасов на КАЖДЫЙ вид оружия очень даже лимитировано). Автомат, самонаводящиеся бомбы и ракетница — неплохое дополнение к традиционной базовой пушке. В-третьих, теперь любое, мало-мальски знаменательное, событие в игре сопровождается комментариями нашего горе-киборга. Порой эти самые комментарии весьма забавны, порой — в такой же степени безвкусны. Однако игровой процесс эти вставки разбавляют достаточно неплохо. В-четвертых, игра явно и резко замедлилась. Забудьте о том, что когда-то Вы очень неплохо подбивали врагов в прыжке, уклонялись прыжком от выстрелов и о прочих радостях жизни. Теперь, мы будем смотреть, как наш герой в течение секунды прииседдает (ну да, добавили авторы такую опцию — достаточно удобно, хоть и стрелять из приседа нельзя). Мы будем смотреть, как он пооодпрыыгивает в течение такого же времени. Мы будем, почем свет стоит, ругать увертывающихся и швыряющих коктейли Молотова террористов. Мы будем клясть базовое оружие, стреляющее один раз в 2 секунды. Скучновато, Господа. Динамики нет. Появилась тактика — это да. Теперь практически перед каждым действием необходимо немного подумать, выбрать наилучшее оружие. Не нестись вперед, сломя голову, а осторожно продвигаться все дальше. Иначе, хоть теперь наш бравый киборг и не умирает после первой же полученной пули, он — существо более чем смертное. Поэтому, не стану отрицать, своя прелесть в этом всем есть. Достаточно нетипичный платформер, выгодно отличающийся продуманным геймплеем от своих более аркадных коллег по цеху. И это впечатление о нем не портит даже болванистый-болванистый искусственный интеллект (на это легко можно закрыть глаза, ибо игра даже с таким интеллектом достаточно сложна).

Впрочем, увы, игра явно не претендует на лавры Mystic Islands по продолжительности и заканчивается столь резко и неожиданно, что даже некоторая досада берет. Да, игры от студии Gameloft еще менее продолжительны — с этим я и не спорю. Однако после прохождения игрока не покидает чувство того, что Governator 2 даже и наполовину не использует возможности заложенной в него механики. Действительно, какую крышесносящую тактику можно было бы сделать из него при соответствующем дизайне уровней, какими яркими местами их наполнить… А в итоге, мы получили неплохой платформер, который уже не является разухабистой аркадой в духе Governator: Unleashed Power, но и до полноценной тактической игры так и не дотягивает. И получается, что и графика, вроде бы, неплоха, и тактика кое-где даже наличествует, и играть интересно, несмотря на отсутствие динамики… Но как то средненько все получается, не затягивает, не запоминается — и все тут.

Итоговый балл — 7.6 из 10 (неплохо).

//Павел Голобородько.