Африканское ралли на квадроциклах (African Rally Quad)

Несколько лет назад, компания Kaolink выпустила игру для мобильных устройств начального и среднего ценового уровней, под названием African Rally. Игра представляла собой псевдотрехмерные гонки с видом сзади, обладала достаточно неплохой графикой и затягивающим, хотя и достаточно примитивным геймплеем. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы игра пользовалась, в итоге, некоторой популярностью. А это, в свою очередь, незамедлительно вызвало у руководства компании Kaolink жгучее желание порадовать нас продолжением сей великой игры.

Наконец, первая половина 2007 календарного года была осчастливлена торжественным релизом продолжения. Именно его Ваш покорный слуга и будет иметь счастье обозревать в настоящий момент, предварительно спрятав подальше весь свой непотребный сарказм.

Если серьезно, то сразу после запуска игры, челюсть игрока вполне может зависнуть где-нибудь на уровне груди. Причина проста: игровая графика. Фотореалистичные текстуры, красочные, выполненные в мягкой цветовой палитре, задники, отклоняющийся в стороны при поворотах гонщик, сам квадроцикл — просто поражаешься, КАК игра, опять же, предназначенная, в первую очередь, для устройств начального и среднего ценового уровней, может демонстрировать НАСТОЛЬКО фантастическую графику. Да, если нажать паузу, или просто глянуть на скриншоты, неизбежно замечаешь огрехи. Но то, что дает о себе знать в статике, остается совершенно незаметным в динамике. Плавная, прорисованная со всеми неровностями, дорога, хижины, проносящиеся мимо Вас на гигантской скорости, пальмы, руины — все это выглядит действительно великолепно и заставляет буквально с первого взгляда влюбиться в игру. Изумление возрастает, когда внезапно понимаешь, что графический движок игры остался неизменным со времен первого Африканского Ралли и Кокото Картинга, а великолепное качество графики игры — лишь следствие грамотной работы с текстурами. Однако, так или иначе, можно с уверенностью утверждать, среди псевдотрехмерных гонок, African Rally Quad демонстрирует едва ли не лучшее качество графики, намного обгоняя и Asphalt 3, и Red Out Racer 2D, и Xtreme Ignition.

Также сразу радует грамотно подобранная динамика игры. Игра достаточно динамична, чтобы не быть скучной, но и не ударяется в излишнюю аркадность. В общем, игре действительно удается создать ощущение управления настоящим квадроциклом. Теплых слов заслуживают и управление с физикой, которые сделаны на вполне достойном, для игр подобного жанра, уровне. Также порадовала и идея с двухступенчатой коробкой передач. Реализована она здесь вполне достойно, в отличие от первой части.

К сожалению, на этом список достоинств игры и заканчивается. И начинается путешествие по разочарованию. Пункт первый. Игровая механика со времен первой части не изменилась. А надо бы, потому как игра начинает надоедать где-то к треку восьмому. Посудите сами. На трассе есть камни — их надо объезжать или перепрыгивать, иначе — минус скорость. Есть трамплины — на них можно на короткое время подпрыгивать в воздух. Есть речки — если перед ними не наехать на трамплин и проехаться по такой речушке — скорость падает катастрофически, соответственно, придется снова долго и нудно разгоняться. Сама трасса — что в режиме одиночной гонки, что в режиме ралли (этими двумя режимами список игровых режимов игры и исчерпывается) — представляет собой просто последовательность чекпоинтов. Не успели к очередному чекпоинту — начинайте трассу сначала, успели — Вам добавили чуть времени, так чтобы Вы могли доехать до следующего. В двух словах, я только что описал Вам ВСЮ игровую механику квадроциклетной эпопеи. Противников НЕТ в принципе. Мало того, что нельзя с ними устроить гонку — это ладно, ралли, как-никак. Но, простите покорнейше, раз это ралли — так сделайте хотя бы несколько соперников, которые бы на каждой трассе показывали свои временные результаты, с которыми бы приходилось заочно сражаться за каждую миллисекунду. Но ничего этого нет. Можно устанавливать свои рекорды на каждой из трасс и до посинения пытаться их побить. Проезжаете трассу в режиме ралли — получаете доступ к следующей. В игре есть несколько климатических зон (саванна, пустыня, горы и т. д.) — по три трассы на каждую, однако различается в этих зонах лишь текстуры, да задний план. Игровая механика, поведение нашей самодвижущейся машины и прочие аспекты, не связанные с графикой игры, из зоны в зону не меняются.

Скука настает очень быстро. В саванне и пустыне наслаждаешься графикой и динамикой игры, в горах игра начинает надоедать, а графика — приедаться. Я сдался на второй трассе руин. Не было ни терпения, ни желания их проходить. На этом мое знакомство с игрой закончилось, а сама игра — навсегда исчезла с моего мобильного телефона.

Вот, похоже, и пора подводить итоги. Искренне жаль, что, создав все предпосылки для яркой и запоминающейся игры, разработчики остановились за полшага до победы. Игре не хватило того, что могло бы вдохнуть жизнь в убогую игровую механику Африканского Ралли — нескольких свежих идей. Как результат — несмотря на изумительную графику, динамизм, грамотное управление и прочие, сугубо положительные моменты, игра чрезвычайно быстро — даже не приедается — просто откровенно надоедает. Итого — лишь “неплохо”, но не более. А жаль — все предпосылки для отличной игры здесь были.

Итоговый балл — 7.8 из 10 (неплохо)

//Голобородько Павел