Некоторые фанаты корейских брендов много лет ждут, когда же айфон таки всё. И даже бережно хранят мемасы конца нулевых с айфоном и кирпичом. В ожидании что когда-то, пусть и в очень особенной ситуации, сломанные часы наконец-то покажут правильное время.
Другие наблюдатели наоборот, стали хоронить Android смартфоны. И при этом демонстрируют точно такое нежелание хоть немного вникнуть в ситуацию. Пару недель назад, приостановка обновлений Гугла стала громкой новостью, хотя в этом событии не было ничего значимого. В общем, уже надоело всё это повторять в который раз, но видимо, придётся.
Ещё раз напомним, что санкционный режим в общем виде — это неизбирательное средство, которое направлено на замедление экономики. Считается, что такое замедление в среднесрочной и долгосрочной перспективе должно обеспечить достижение ряда политических целей. И вот с этой частью не к нам, благо что с производством политических комментаторов российская медиасреда трудностей не испытывает.
В нашем определении важно прилагательное «неизбирательное». Потому что все эти истории с Гуглом, Эпплом да и многими другими компаниями, по сути, являются побочными эффектами, а не специально рассчитанной целью, как принято считать. Так же ошибочно думать, что большинство корпораций сами уходят с рынка или принимают те или иные решения об ограничениях. Тиражируется много довольно глупых рассуждений о том, что эти действия совершаются из страха дизлайков на глобальных рынках, после чего тамошние потребители перестанут покупать товары и услуги.
В реальной жизни менеджмент сталкивается со всевозможными комплаенсами, требованиями со стороны юристов, банков, страховых компаний и другими проблемами, которые являются фундаментальными угрозами для бизнеса. Поэтому подавляющее большинство отказов, которые мы наблюдаем, это действие обстоятельств непреодолимой силы, а не решения каких-то отдельных компаний. Блокировка счетов, остановка логистики, оборотные штрафы и прочее, так или иначе приведут к остановке бизнеса, поэтому о каких-то других вариантах тут нет смысла говорить.
Другая сторона вопроса заключается в том, что при желании превратить в условный кирпич можно практически любой смартфон. Даже если у кого-то сохранился экземпляр на Windows Mobile. И дело не в том, что злодеи предусмотрели специальные закладки, хотя и это, разумеется, нельзя исключать.
По факту, современный софт настолько сложно устроен, что условное NSA обладает достаточными ресурсами, чтобы выявить набор уязвимостей даже в чужом ПО. И создать инструменты вроде хорошо известного EternalBlue. Более того, окирпичить или вывести из строя устройство можно даже непреднамеренно. Как раз нужно прилагать усилия для того, чтобы этого не случилось. Программы предварительного тестирования и ограниченного распространения обновлений тому доказательство. Опять же, примеров хватает. Даже с этим же самым webview было несколько инцидентов. Не так давно был случай, когда неудачное обновление этого компонента сломало часть софта самого Гугла.
В свете этих фактов временная остановка обновлений Google-сервисов, с очень и очень высокой степенью вероятности была следствием каких-то внутренних юридических и административных трений, то есть это был незапланированный побочный эффект. Прошла неделя и обновления снова заработали, но никто этого не заметил. Более важной важной новостью было бы появление каких-то специфических обновлений для российского рынка, а не их отсутствие.
Ну а с таким восприятием происходящего, нет сомнений, что любой сбой или даже чья-то ошибка теперь будут трактоваться не иначе, как результат санкций. И это тоже своего рода побочный эффект.