Гугл наносит ответный удар

Фото geralt/pixabay.com (Pixabay License)
Презентация Гугла на этой неделе была весьма значимой. Но внимания к ней было едва ли больше, чем к уже надоевшим, однотипным презентациям айфонов. Возможно, сказался тот факт, что представленные устройства нельзя назвать революционными, да и утечки сделали своё дело. Оба новых смартфона уже мелькали в новостях, вопрос был лишь датах и ценах. Аналогичной была ситуация и с планшетом. Сюрпризом стало лишь наличие колонки-подставки, что опять же сложно назвать какой-то прорывной инновацией. Любопытное решение, которое позволяет сделать из планшета домашний терминал, похожий на амазоновский Echo Show или канувший в Лету цукерберговский Portal. Цены, конечно, не радуют, но времена Nexus давно прошли, тут ничего не поделаешь.

Зато в части сервисов и ПО шоу было заметно более содержательным. Изменения в четырнадцатой версии Андроида тоже были известны заранее, поэтому останавливаться на нескучных обоях, которые генерируются нейросетью мы тоже не будем. Где-то по мелочи подтянули интерфейс, улучшили поддержку планшетов, часов и раскладных телефонов, где-то немного подзакрутили гайки. На мажорное изменение версии это всё тянет не особо. Самые значимые изменения связаны с добавлением искусственного интеллекта в сервисы, а не какими-то фундаментальными изменениями в самой операционной системе.

И вот в сервисы и приложения новых возможностей добавлено более чем достаточно. По большому счёту, предлагается автоматизация везде, где предполагается ввод данных со стороны человека. В мессенджере появится возможность автоматически создавать ответы собеседнику нажатием на иконку, в фотоальбоме можно автоматически подписать фотографии, в почте создавать типовые письма, в Google Docs, соответственно, также автоматически генерировать документы, таблицы и презентации. Тут много можно перечислять. Компания явно пытается использовать все свои рыночные позиции для отражения натиска со стороны OpenAI.

Изменения коснулись и поиска, который теперь содержит инструмент для отображения так называемых «точек зрения». При включении этого фильтра пользователь получает ответы извлечённые из различных обсуждений в соцсетях на сайтах с вопросами-ответами вроде Stack Overflow. Разработчики утверждают что алгоритмы будут ориентироваться на качественную и полную информацию, стараясь исключать всевозможный кликбейт и искусственно продвигаемую информацию. В каком-то смысле, это тоже не новость, борьба поисковиков со спамом ведётся давно. Но сейчас противостояние выходит на новый уровень.

Как мы и говорили ранее, ключевым становится вопрос доверия. Подтверждением этому является то, что Гугл добавила возможность генерации картинок по запросу в партнёрстве с Adobe. А оная в свою очередь ещё в 2019 году стала соучредителем «Коалиции за аутентичность и провенанс контента». Идея этой коалиции заключается в том, чтобы сопровождать контент некими метаданными, которые раскрывают детали о его происхождении, а также дальнейших модификациях, подобно провенансам картин, антиквариата и других артефактов.

Поэтому создаваемые с помощью Bard картинки содержат соответствующие метки. Разумеется, их несложно удалить. Тут предстоит ожесточённая борьба брони и снаряда и вариантов развития ситуации довольно много. Уже сейчас предлагаются концепции с использованием блокчейна, центров сертификации и так далее. Направлений, в котором может пойти развитие довольно много, так как краткосрочной перспективе определяющей будет реакция общества, а не уровень технологических достижений. Кроме того, валидация и верификация данных будет востребована и владельцами нейросетей. Потому как без соответствующей проверки и классификации использовать данные для обучения попросту небезопасно.

То есть, фактически мы видим как появляются новые рыночные ниши для аудита, сертификации, верификации и страхования данных. Ну и кроме того, можно предсказать рост спроса на услуги психологов и психиатров. И хотя так всегда бывает при появлении новых технологий, картина выглядит так, что волна фобий будет не меньше ковидной, хоть и более растянутой во времени.