Объявлены победители первого окружного хакатона по искусственному интеллекту в Центральном федеральном округе

Иллюстрация предоставлена пресс-службой АНО «Россия — страна возможностей»

В Москве подвели итоги первого окружного хакатона конкурса «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Хакатон длился почти 2 суток и прошел очно в московском офисе VK и в онлайн-формате. Организатором проекта выступает Министерство экономического развития Российской Федерации.

Всего на хакатон зарегистрировались более 1200 человек. 157 команд решали кейсы на основе методов машинного обучения и искусственного интеллекта и боролись за призовой фонд в размере 3 000 000 рублей.

«Развитие искусственного интеллекта в России — одна из приоритетных задач государства. Проведение хакатонов вносит большой вклад в развитие ИИ-технологий и помогает привлечению новых кадров. Наша задача как государства — повышать кадровый потенциал, искать и поддерживать талантливых ребят нашей страны. Мы рады, что наш проект объединяет самых разных ребят и становится местом, где они не только разрабатывают прорывные решения, но и обмениваются опытом, находят друзей, единомышленников. Мы видим, как на глазах в стране развивается сообщество профессионалов в области искусственного интеллекта», — подчеркнул заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.

Команды из лиги «новичков», впервые принимавшие участие в хакатоне, получили возможность выиграть поездки по стране в рамках программы «Больше, чем путешествие» платформы «Россия — страна возможностей».

«В хакатонах «Цифрового прорыва» участвуют и семьями, и рабочими и учебными коллективами, и одноклассники, и одногруппники. Двери проекта также открыты для участников с любым профессиональным опытом, ведь каждый сможет получить массу впечатлений, найти друзей, коллег или даже будущее место работы. Кстати, на этом хакатоне более 100 участников младше 17 лет. Почти для половины команд хакатон в ЦФО стал первым в жизни. Спасибо, что не побоялись конкуренции, пришли, чтобы попробовать свои силы и показать, на что способны», — прокомментировал Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», и.о. ректора РАНХиГС.

Кейсодержателями хакатона выступили компания VK (кейс от команды Core ML ВКонтакте), АНО «Корпоративная академия Росатома», Центральный Банк Российской Федерации, Минприроды России и ООО «СОЛЮШН» (компания «Плант-Бокс»).

Призовые места в кейсе, предоставленном командой Core ML Вконтакте, заняли команды:


  1. «MindStorm»
  2. «Лидируй катбустируй»
  3. «Magic City»

Команды-«новички» «Быстрый Фурье», «Все желающие», «Коллеги» получили призы в виде путешествий по регионам России по программе «Больше, чем путешествие».

Участники должны были предсказать интенсивность взаимодействия между пользователями социальной сети, основываясь на пользовательской информации. Это позволит улучшить качество общения между пользователями ВКонтакте, которые составляют значительную долю от всей аудитории рунета.

«VK в течение многих лет выступает партнером соревнования «Цифровой прорыв». В этом году хакатон длился почти двое суток и прошел очно в нашем московском офисе. Наша компания развивает цифровые сервисы и технологии для миллионов пользователей, у нас есть много возможностей профессионально развиваться в таком перспективном направлении как искусственный интеллект. Буду рад лучших участников сезона встретить у нас в компании», — отметил Андрей Калинин, вице-президент по технологиям искусственного интеллекта VK.

Призовые места в кейсе АНО «Корпоративная академия Росатома» заняли команды:


  1. «16К20»
  2. «Goofballs»
  3. «Безымянные»

Призы по программе «Больше, чем путешествие» получили команды «Безымянные», «ping missis ru», «dayaka».

На основе методов искусственного интеллекта начинающие и опытные специалисты работали над задачей кластеризации, решение которой позволит организаторам чемпионата AtomSkills сделать взаимодействие с участниками более продуктивным и группировать схожих участников по их уровню подготовки.

Призовые места в кейсе Центрального банка Российской Федерации заняли команды:


  1. «Грипы»
  2. «MISIS*K1k(aem)»
  3. «WebBee»

Среди команд, участвующих впервые в хакатонах по искусственному интеллекту, призы по программе «Больше, чем путешествие» получили «Грипы», «WebBee», «Айтитекторы».

Участники хакатона на основе датасета обращений пользователей и результатов устранения нарушений разрабатывали модель для прогнозирования отклонений в работе ИТ-решений, что позволит избежать операционных, финансовых и репутационных рисков разного уровня.

Призовые места в кейсе Минприроды России заняли команды:


  1. «Imaginary_units@PFUR»
  2. «Заводчане»
  3. «Кооператив «Лебединое озеро»

Сильнейшие команды из числа тех, кто принимает участие в хакатонах по искусственному интеллекту впервые, — «Imaginary_units@PFUR», «Data Squad» — получили призы по программе «Больше, чем путешествие».

Начинающие и опытные специалисты на хакатоне обучали нейросеть отличать вид лебедя друг от друга, а также формировали интерфейс загрузки данных и представления результатов распознавания.

Призовые места в кейсе ООО «СОЛЮШН» (компания «Плант-Бокс») заняли команды:


  1. «fit_predict»
  2. «MainThread»
  3. «Своего рода учёные»

Призы по программе «Больше, чем путешествие» получили команды «shotdawn», «M4_Team», «Отличная команда».

Задача, которую решали участники хакатона, состояла в отборе и классификации информации из книг и открытых источников по различным семантическим признакам: ареалам произрастания дикорастущих лекарственных растений, типам почв, климатическим условиям и т.д.

Основные цели проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»: создание системы отбора кадров для решения задач, поиск, развитие и поддержка талантливых, перспективных специалистов, желающих создавать продукты и сервисы с использованием технологий искусственного интеллекта, повышение уровня обеспечения российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами, а также формирование и развитие ИИ-сообщества, популяризация, разработка и развитие продуктов с использованием искусственного интеллекта.

На 2023 год запланировано проведение в разных регионах России 8 окружных хакатонов, 1 всероссийского и 1 масштабного международного хакатона. На каждый такой хакатон будет поставлено до 5 кейсовых задач.