НКФП «Берлога» — проект по массовому вовлечению школьников в техническое творчество и технологическое образование через мобильные игры. В основе проекта — созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных видеоигр, объединенных общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Помимо мобильных игр с возможность обучения программированию НКФП также включает пакет технологических решений, сеть технологических кружков, очных и онлайн-мероприятий, участие в которых помогает школьникам получить дополнительные возможности в играх и обучиться востребованным компетенциям.
«Фестиваль стал главным событием пилотного запуска Национальной киберфизической платформы «Берлога» в Республике Башкортостан в 2023 году. Всего за несколько месяцев команде проекта удалось не только разработать полезные мобильные игры для школьников, но и, по сути, сформировать в регионе новую систему дополнительного технологического образования в опоре на «Берлогу», открыть более 90 новых технологических кружков по всей республике, где школьники погружаются в робототехнику, схемотехнику, технологии компьютерного зрения и др, сформировать большое сообщество детей и наставников вокруг «Берлоги». Благодаря поддержке Правительства Республики, коллег, наставников, амбассадоров, Башкортостан стал драйвером развития проекта, и мы рассчитываем, что в следующем году Национальная киберфизическая платформа придет в другие регионы», — отметил проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов.
Участниками фестиваля «Берлога» в Уфе стали учащиеся и наставники кружков НКФП из разных районов Республики Башкортостан и других регионов страны, школьники и педагоги, интересующиеся технологиями будущего, наукой, инновациями, инженерией. Участники и гости фестиваля погрузились во вселенную технологически продвинутых медведей, познакомились и протестировали мобильные игры, которые уже вышли на платформе «Берлога» — «Защита пасеки» и «Академия», приняли участие в фиджитал-играх и технологических квизах, самые продвинутые кружковцы сразились в финале турнира юных киберфизиков и представили свои инженерные проекты на выставке.
«Вместе с Агентством стратегических инициатив и Кружковым движением НТИ, при поддержке главы и Правительства Республики нам удалось запустить проект, который вызывает неподдельный интерес у детей и взрослых. Мы видим горящие глаза участников, которые показывают, насколько эта идея и ее реализация нашли отклик в сердцах и умах ребят. Очень приятно что Башкортостан стал пионером в запуске и апробации Национальной киберфизической платформы, мы готовы делиться опытом с другими регионами, чтобы масштабировать «Берлогу» на всю страну. Уверен, что проект будет двигаться вперед, будут появляться новые полезные игры, новые кружки и образовательные программы для школьников, новые возможности для развития их талантов в сфере технологий», — отметил министр образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин.