У обезьяны век не долог (King kong: the official mobile game of the movie)

Сегодня я испытал разочарование. Огромное разочарование. King Kong умер. Бросился с самого высокого на момент свершения сих грустных событий (1933 год) здания, покончив жизнь самоубийством. Я ушел со смены и даже отчеты оставил, а ведь должно было быть еще чье-то вскрытие.

Не знаю, жалеть Конги (так я его по-свойски называл) или злиться… все-таки я вытащил его, Джейн (мне тут подсказывают, что это Энн, тоже мне, умники!) и этого тупня, ее парня, из стольких передряг… к черту! В конце-концов, это были не худшие тридцать минут моей жизни и на том спасибо. Худшие были, когда я с тем самым отчетом о вскрытии пошел к редактору…

Ранее
Еще до того, как я занес воображаемую ручку над монитором, готовясь написать этот обзор, на мои глаза попался список призеров Video Game Award, где Peter Jackson`s King Kong (Ubisoft) примостилась аккурат меж God of War (Sony CEA) и Resident Evil 4 (Capcom). Такой успех не мог не натолкнуть меня на грустные мысли о судьбе мобильной версии King Kong: The Official Mobile Game of the Movie (сам знаю — жуть, но все дело, видимо, в юристах). Так уж повелось, что чем круче «старший брат», тем более убогим выходит мобильный проект в его поддержку. Однако на этот раз я был жестоко обманут разработчиками из Gameloft… в лучшую сторону :)

Морда
Он был небрит, вонюч и наверняка, как говорится, «with huge balls». В общем, реальный мачо. Первое, что он спросил — хочу ли я, чтобы он рычал? Я сказал, что подумаю об этом, а пока отложим этот вопрос. Он тут же прорычал, так что уши заложило: «Как хочешь!». Кожа почти черная, на груди шрамы, глаза глубоко посажены — ну чем не обезьяна? («Он и есть обезьяна!», — подсказывают мне… чертовы умники!).

Дело в том, что такой большой… гориллы я еще не видел. Она занимала почти треть всего обозримого пространства экрана моего телефона. Да что гориллы? Если вспоминать вообще все виденные мною игрушки, не было случая, чтобы главный герой бродилки занимал на экране так много места. Еще реже (да что там — НИКОГДА!) не было такого, чтобы крупный герой гармонично на этом экране смотрелся. А этот брутальный волосатый бабуин из черно-белого кино взял да и оказался первым, кому это удалось. Джек и Энн в сравнении с Конги выглядят игрушечными. Равно как и самолеты, автомобили, динозавры и прочая периферия.

Голос!
Подопытный подает голос громко, ясно, прямо. Собственных звуков не пугается, не захлебывается, в неожиданные моменты не замолкает. При каждом удобном случае рычит и роет землю конечностями, из-за чего звуков только больше.

Это что касается шумов. Музыка в меру героична, включается в заставках и меню, надоесть не успела. Но и не более того. По крайней мере, звук демонстрировать мимические способности к изображению емкого понятия «фу» не заставляет.

Не помню, чтобы хоть один представитель развлекательно-мобильной братии удивил меня такой же красотой и мелодичностью игрового звука, как, например, мелодия моего звонка. Конги не стал исключением.

Пятый палец
Как известно, вся наша цивилизация, а также наша способность творить (и даже моя — набирать этот текст) зависит от одной простой вещи — расположения пятого пальца на руке. Большого. Он перпендикулярен всем остальным, что позволяет прочно держать, направлять и управлять любым орудием труда. К тому же более сложные манипуляции с пальцами развивают головной мозг ­– подобные упражнения часто советуют детям в раннем возрасте.

Так вот, пятый палец разработчиков явно работает не как пятая нога! Играть не только Красиво, но и Интересно. Надо не просто вовремя нажать ту или иную кнопку, чтобы замордовать очередного типового противника — в игре достигнут и определенный уровень интерактивности. Лианы, карнизы и деревья хватабельны, пропасти и высоты — опасны, земноводную мелкоту и автомобили можно забавно швырять в оставшихся на ногах. Игровое действо разнообразится сменой игровых режимов между управлением Джеком и Конги, парой боссов, камнепадами, переходом из леса в город, необходимостью пару уровней охранять Энн, решать логические задачки с камнями и кнопками в полу, стрелять из духовой трубки, скакать по деревьям на время, удирать от самолетов и даже учиться делать комбо во время боя. Немало? Еще бы! Но все рассказывать не буду, увидите сами (ведь наверняка уже руки чешутся).

Радует даже такая мелочь, как едва заметные содрогания экрана от шагов Конги, не говоря уже о прыжках и падениях этой туши с высоты.

Отчеты
Что я могу вам сказать? Сам прошел игру на одном дыхании, всего за тридцать минут и теперь могу под водой пересидеть любого на спор! (чтобы понять — примените к этому предложению артефакт «лопата»). Единственное, о чем по-настоящему жалел, так это отсутствие 10-го, 11-го и 99-го уровней. Не знаю уж, насколько успешной вышла большая игра, но второй части мобильной версии я бы действительно порадовался. Итог — на полголовы выше большинства платформенных бродилок на мобиле на данный момент.

Итоговый балл: 9

Плюсы:
• графика и анимация
• смена персонажей
• все это не тормозит

Минусы:
• слишком короткая
• долго грузится со звуком
• сюжет заезжен