По следам Виракочи (Inca VS Chernobyl)

Похоже, что тайны прошлого не перестают будоражить умы разработчиков мобильных игр и по сей день. Причем порою они так переплетаются в этих умах, что результаты при первом знакомстве вводят в легкий ступор. Какие у вас возникают ассоциации с названием «Инки против Чернобыля»? Мутанты, радиация, загадочные секреты древних цивилизаций — все смешалось не то в доме, не то на заводе в этом аркадном шутере от компании Attack Software.

Предыстория
Началось, как водится, все буднично — в Чернобыле один сумасшедший профессор нашел амулет Инков. После чего испарился в неизвестном направлении. И на поиски этой парочки (амулета и профессора) доблестное КГБ отправляет некоего Влада Громова. Из чего можно сделать преждевременный вывод, что сюжетная линия разворачивается во времена Советского Союза. Уверенности в этом добавляют эпизодически встречающиеся на стенах портреты Ленина.
Миссия у Громова проста — найти в запутанных лабиринтах уровней профессора и его чудную находку. Как водится, на самом интересном месте все переворачивается с ног на голову, и бодрый спецназовец уже играет роль спасителя мертвого города. Его новая задача — собрать амулет из разрозненных частей и активировать некую «пирамиду», которая уничтожит всех чернобыльских мутантов и снизит радиационный фон до приемлемого уровня.
В общем, сказка что надо. Добавьте к этому тот факт, что герой наш является пАдонком. Поскольку активно употребляет слова вроде «Жжесть» в те моменты, когда жестяными изделиями вокруг и не пахнет. Чувствую, будь у разработчиков времени побольше, услышали бы мы от Влада и «преведов» с «кросавчегами». Впрочем, никто не запрещает сделать вторую часть игры. Давайте только оценим, стоит ли.

Лестницы казенные
Игра поначалу пугает. Только вы сделали шаг — в вас стреляют. Поднялись по лестнице — в вас стреляют. Прыгнули вроде как на платформу — а оказалось, что в пустоту. Тоже, знаете ли, здоровья не прибавляет. В общем, первое впечатление именно от геймплея — слишком сложен. Чувствую, многие так и забудут про доблестного Влада Громова аккурат после десятой попытки пройти второй уровень.
На самом деле, торопиться в этой игре никуда не надо. Это не Fatal Force, в котором нужно расстреливать топающих на вас врагов. В «Инки против Чернобыля» действовать надо аккуратнее. Поднялись по лестнице, присели на платформе, пальнули очередью — теперь можно двигаться. Прошли десять шагов — пальнули еще. Помните — мутанты не стреляют по вам лишь тогда, когда они вас не видят. Упреждающий огонь помогает зачищать «неудобных» монстров без шума и пыли. Это при помощи винтовки, АК-47 и шестиствольного пулемета. Потом и гранат выдадут, и даже плазменной пушкой побалуют. И, тем не менее, будьте готовы к тому, что ни один из уровней не ляжет к вашим ногам с первой попытки. Таков уж зловещий Чернобыль.
Больше всего досаждают на уровнях лестницы. Таковых здесь немало, и ползать по ним приходится активно. Так вот, чтобы начать взбираться по лестнице, совершенно недостаточно просто встать у ее основания и нажать кнопочку вверх. Нужно встать чуть левее либо чуть правее. Только после этого (и после нажатия упомянутой клавиши) солдат начнет свой бравый подъем.
После подъема Владу, конечно, захочется тут же присесть и пристрелять любимый пулемет (всегда помните об упреждающей пальбе!). Но если нажать сразу кнопку вниз, то солдат крепко вцепится в лестницу и начнет спуск. Если в этот момент по вам еще и начнет палить какая-нибудь мутировавшая оса, нервы могут сдать. У меня сдавали раза четыре. Но долг перед читателями заставлял вновь и вновь цепко браться за телефон и вести Влада в бой.
Они (нервы) могут сдать и раньше, если вы не заглянете в раздел «Помощь» и не выясните, что за прыжки влево и вправо отвечают клавиши «1» и «2». Прыгать, передвигаться и стрелять при помощи джойстика в этой игре противопоказано (во всяком случае, на Sony Ericsson K750i), так что приходится осваивать клавиатуру. А если вы будете прыгать при помощи клавиши «2», то быстро сложите голову на очередной мине или, того хуже, в радиоактивной луже.

Не будем о грустном
Если закрыть глаза на периодические фортели, которые выкидывает игровой движок (то аптечка в воздухе повиснет, то огнедышащий червь в кирпичной кладке застрянет, то Влад о пятый угол запнется), то в остальном игра вызывает скорее положительные эмоции. Графическая составляющая — на высоте, все детали уровней прорисованы до мелочей, равно как и монстры. Последние чаще все же вызывают улыбку (разве не улыбнешься при виде огромного зеленого клопа, который передвигается на двух тонких лапках), но разве это плохо?
Музыкальное сопровождение ограничивается приятной мелодией в заставке и скромным набором звуков. Среди которых звуков пальбы не отмечено — зачистка чернобыльских руин происходит в полной тишине.
Отдельное спасибо за наличие сюжета. Все же приятнее двигаться к цели, зная о некоей возложенной на свои плечи миссии, детали которой раскрываются с каждым очередным уровнем. В процессе выполнения спецзадания Влад находит не только части амулета, но еще и некий универсальный гаджет-переводчик. Последний совсем не прочь поболтать со своим новым хозяином. Но лишний раз от дела не отвлекает.

Итоги
Просто, аккуратно и со вкусом. Поначалу игра может немного огорчить высокой сложностью. Но после того как игрок раскусит отдельные фишки и освоит управление, полное прохождение проблем не вызовет. И Чернобыль будет спасен. «Инки против Чернобыля» — игра на один раз. Но этот единственный раз, состоящий из множества попыток, запоминается надолго. Так что, если Attack Software немного поправит отдельные шероховатости в движке, то против сиквела мы ничего против иметь не будем.

Итоговый балл: 6.9

Плюсы:
• неплохая графика
• наличие сюжета
• большое число видов оружия

Минусы:
• высокая сложность
• проблемы с лестницами
• AI ведет себя слишком прямолинейно