Свидетели домашнего интернета

Когда рынок достигает своего насыщения, наступает сезон холодных продаж. Чтобы заставить человека купить то, что ему не очень-то нужно, требуется не только научиться заговаривать зубы и манипулировать сознанием потенциального клиента, но и уметь не думать о карме. Это только в фильмах Алек Болдуин мотивирует продавцов бодрыми речами, а на деле компании телемаркетинга это практически самое дно. Работать туда может устроиться кто угодно, лишь бы были крепкие нервы и здоровая отрешённость, ведь часами слушать в ответ «нет, не интересует» сможет далеко не каждый. Да и отвечают на телефонные звонки сегодня все реже и реже, а потому компании могут прочесывать одну и ту же базу сразу для нескольких заказчиков. Так было раньше. Теперь все изменилось, и вместо холодных продаж компании пытаются перехватить уже готового клиента.

В конце прошлой недели в социальной сети появилась история девушки, которая заказала себе подключение домашнего интернета «Билайн». По ее словам, практически сразу после заявки, ей позвонили из МГТС и предложили собственные услуги. Подробностей, наверное, не узнает уже никто, но они не так важны, как сам факт: компания МГТС не гнушается перехватывать уже готового клиента у конкурентов. Это, конечно, не так сурово, как раньше, когда проведенную в подъезде магистраль конкуренты просто-напросто перерубали топором. Более мерзко действуют, разве что лишь агенты похоронных бюро, которые получают контакты клиентов от медиков и возникают под дверью практически сразу после смерти потенциально погребаемого. А иногда и раньше. Рынок насыщенный, и конкуренция на нем уже давно перешла все границы этики.

Зачем потребовалось МГТС перехватывать уже совершенные продажи у «Билайна» — одним их маркетологам известно. Компания давно не гнушается ничем для увеличения доли рынка, пусть и просто на бумаге. На заре GPON-изации московских квартир МГТС насильно делало абонентов телефонных линий клиентами домашнего интернета, угрожая оставить их без домашнего телефона, если те откажутся проводить в квартиру GPON. Разумеется, интернетом этим никто не пользовался, но МГТС смог отразить в своей отчетности великолепный рост абонентской базы по услуге ШПД. И база эта вполне может расти дальше, ведь компания является фактически монополистом на московском рынке домашней телефонии. То, что после ее насильной цифровизации остаются подъезды с десятками невостребованных, но работающих Wi-Fi-точек доступа, превращая радиоэфир в ад с диким количеством помех, компанию не волнует. Ее волнуют цифры, которые она отразят в отчетности.

Разумеется, в МГТС на обвинения в воровстве клиентов, ответили возмущенно, даже с негодованием. Маркетинговая стратегия оператора выстраивается таким образом, что, называя черное белым, она пытается сбить столку окружающих. Весной, презентуя очередную скопированную у «Билайн» линейку тарифов, Дмитрий Кулаковский решил сравнить ее с конкурентами, но в процессе наговорил лишнего. Когда его уличили во вранье, Дмитрий в полном соответствии с традициями своей компании отшутился, мол, ничего страшного. Так и в этот раз — виноваты оказались не подрядчики МГТС, работающие подобно падальщикам из похоронных бюро, а конкурент. Мол это его продавцы сначала продали заявку на подключение клиентке, а потом решили продать ей и подключение к МГТС. Странно, что еще к МТС ей не предложили подключиться. Такой поворот событий вполне бы вписался в сюрреалистичную картину мира МГТС.

Уже много лет по квартирам ходят члены секты «Свидетели Иеговы» и предлагают поговорить о Боге. Операторы, передавая холодные продажи на аутсорс телемаркетинговым подрядчикам, становятся похожими на этих сектантов. Не говорите мне, что вам ни разу не звонили с вопросом «А с кем я могу поговорить насчет домашнего интернета?» Эффективность такого канала продаж мало заботит самих операторов, ведь они оплачивают лишь состоявшееся подключение абонента. Страдают лишь операторы, набирающие номер за номером, да те несчастные, кто берет трубку видя на экране входящий с незнакомого городского номера.

- Алло, здравствуйте. Не желаете ли поговорить об интернете?